Информация о школе

Специализированное структурное образовательное подразделение  при Посольстве Российской Федерации в Республике Союз Мьянма - основная общеобразовательная школа основана в 2004 году. Учредителем является Министерство иностранных дел Российской Федерации, чьи интересы по отношению к Учреждению в стране пребывания представляет Посольство России в Союзе Мьянма.

Обучение ведётся на русском языке.

 

Школа оборудована учебными кабинетами – русского языка и литературы, математики и физики, биологии и географии, изо и технологии, начальных классов, английского языка, информатики. Имеются актовый и спортивный залы, спортивные площадки (волейбольная, теннисный корт), бассейн. Оборудована библиотека учебной и художественной литературы. В кабинете информатике имеется доступ к сети Интернет.

Анализ работы

специализированного структурного  образовательного подразделения при Посольстве России в Мьянме

- основной общеобразовательной школы 

при Посольстве России в Мьянме

за 2014-2015 учебный год

   Анализируя работу школы за прошедший учебный год, мы учитываем итоги реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направления программы развития школы  и те задачи, которые были поставлены перед ОУ по итогам совещания-семинара руководителей заграншкол МИД России в августе 2014г.В решениях совещания-семинара определены основные векторы  работы заграншколы: завершение  перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования, итоги введения нового стандарта, создание условий для обеспечения введения ФГОС ООО, совершенствование  системы воспитательной работы, повышение профессионального мастерства педагогических работников,  подготовка необходимых документов для лицензирования образовательной деятельности, приведение в соответствие с Законом «Об Образовании» локальных актов, регулирующих деятельность заграншколы, дальнейшее развитие сетевого взаимодействия заграншкол.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям деятельности:

·        Создание условий в школе для поэтапного введения ФГОС;

·        Повышение профессионального уровня педагогических работников через дистанционные технологии с использованием интернет-ресурсов;

·        Совершенствование условий для развития умственных, творческих способностей каждого ученика школы;

·        Повышение качества духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе формирования личности;

·        Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

·        Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов ;

·        Вовлечение каждого из обучающихся в работу на учебных занятиях в качестве  активных   участников и организаторов образовательного процесса, через проектную деятельность;

·        Внедрение в образовательный процесс педагогического мониторинга и новых педагогических технологий.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований Федерального государственного образовательного стандарта определялась мониторингом успеваемости, уровня знаний, уровня воспитанности учащихся, выявлением личностных качеств.

В 2014-2015 учебном году школа работала в следующем режиме:

 Учебная неделя: 5-ти дневная.

Начало занятий: 8ч 30 минут.

Продолжительность урока: 40 минут.

Продолжительность маленьких перемен: 10 минут.

Продолжительность большой перемены: 20 минут.

Продолжительность уроков в 1 классе в первой, второй четверти – 35 минут, в третьей, четвёртой четверти-40 минут.

            Материально - техническая база школы позволяла организованно, на современном уровне проводить учебно–воспитательную работу с учащимися. Здание школы, учебные кабинеты соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям. В течение учебного года в них соблюдался нормальный тепловой и световой режимы, проводилась ежедневная влажная уборка. Классные комнаты были обеспечены безопасными условиями учебного труда.

В школе 7 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, бассейн,  актовый зал, библиотека, оборудованы 3 рабочих места для преподавания информатики с подключением к сети Интернет. Кабинеты обеспечены учебным оборудованием и пособиями, но большая часть пособий не соответствует современным требованиям образовательного процесса и нуждается в обновлении.

В начале года была про­делана соответствующая  работа по обеспечению нормального функционирования компьютерной техники (на неработающих компьютерах переустановлено программное обеспечение, установлены компьютеры во всех учебных кабинетах). Но в связи с тем, что очень низкая скорость работы сети Интернет, службами Посольства за школой были закреплены только три компьютера с выходом  в Интернет. Поэтому проблемы  передачи и получения инфор­мации через сеть существенно ограничивают наши возможности и желания участвовать в различных сетевых проектах отдела заграншкол Департамента кадров  МИД  России (но это является общепосольской проблемой и связано с осо­бенностями работы сети в стране пребывания).  В начале года были приобретены: 2 компьютера-ноутбука, 1 стационарный компьютер, 2 черно-белых принтера, что позволило оборудовать компьютерной и копировальной техникой рабочие места всех учителей.

Учителя-предметники имели достаточное количество методической литературы, учащиеся были полностью обеспечены учебниками.

  В начале 2014-2015 учебного года было сформировано 8 классов комплектов, в которых обучалось: на начало уч г.-15 учеников, на конец уч.г. -.19 учеников. Из 19 учащихся 18 проживали на территории Посольства, 1 - в г. Янгон. Все учащиеся - дети российских граждан.

 Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Были разработаны и представлены для утверждения Учредителю « Положение о специализированном структурном образовательном подразделении Посольства России в Мьянме – основной общеобразовательной школе»,  положение о правилах приема   в школу, положение о формах получения образования  в образовательном учреждении при Посольстве России в Мьянме. Приведены в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и «Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ» локальные нормативные акты, регулирующие деятельность школы.

Максимальный объем  учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. В нее включены все предметы федерального компонента по 7 образовательным областям.                                                         С целью реализации принципов вариативности, дифференциации, индивидуализации образовательного процесса, способствующих развитию личности школьников, а также с учетом возможностей школы,  запросов родителей (анкетирование, собеседование) в школьный компонент введены факультативы, индивидуальные занятия.

Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями – предметниками разработаны и утверждены на методическом совете рабочие программы. Школа осуществляет образовательную деятельность по  общеобразовательным программам начального, основного (общего образования) в соответствии со ст.12 и по формам получения образования и формам обучения в соответствии со ст.17 Закона РФ «Об образовании».  

     Все обучающиеся успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

         Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач являются следующие результаты деятельности:

 Показатели успеваемости и качества знаний

за 2014 – 2015 учебный год (%)

Кл.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Усп.

Кач.

СОУ

Усп.

Кач.

СОУ

Усп.

Кач.

СОУ

Усп.

Кач.

СОУ

1

100

-

-

100

-

-

100

-

-

100

-

-

2

100

100

50

100

100

50

100

100

92

100

100

92

3

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4

100

50

50

100

50

50

100

50

89

100

50

89

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

100

100

64

100

100

64

100

50

84

100

100

90

7

100

33

45

100

33

45

100

33

72

100

67

77

8

100

100

64

100

 

65

100

 

65

100

100

78

9

100

50

50

100

50

50

100

100

84

100

100

84

 

100

69

59

100

64

59

100

60

58

100

73

61

Степень обученности учащихся 2-9 классов на конец 2014-2015 учебного года

Класс

Кол-во
чел.

Кол-во
предметов

Кол-во

«5»

Кол-во

«4»

Кол-во

«3»

СОУ

%

 

 

2

2

9

14

4

-

92%

высокая

3

2

9

18

-

-

100 %

высокая

4

3

10

22

6

2

88,5%

высокая

5

-

-

-

-

-

-

-

6

2

13

19

7

-

90,3 %

высокая

7

3

15

16

25

4

74,3 %

средняя

8

1

18

7

11

-

78%

средняя

9

2

16

22

10

-

88,8%

высокая

Итого:

15

191

118

63

6

84,0%

высокая

   Из  15 аттестуемых учащихся на все пятерки окончили учебный год  2 учащихся, что составляет  13,3% от общего числа аттестуемых, на «4» и «5» - 9 человек, то есть 60 %. Успеваемость учащихся 2-8 классов на конец 2014 – 2015 учебного года составила 100%. 

 

     Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний  за последние пять лет можно проследить по прилагаемой таблице.

 

Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Число обучающихся на начало учебного года

 

 

17

16

15

Число обучающихся на конец учебного года

15

11

18

16

19

Закончили учебный год с отличной успеваемостью

4 (26,6%)

3 (27%)

2 (11,1%)

1 (7,1%)

2(13,3%)

Закончили учебный год на «4»и «5»

8 (53,3%)

6 (55%)

14 (77,8%)

10 (71,4%)

9(60%)

Качество знаний (%)

79,9%

82%

89%

78,6%

73,3%

 

        Относительная стабильность успеваемости и ее качества говорит о реализации дифференцированного и разноуровневого подхода к обучению.

     Педагогический коллектив школы понимает, что общеобразовательные цели школы и соответствующий уровень результатов знаний по предметам может быть достигнут только лишь при высокой квалификации учителей, при умении дифференцировать обучение, при умении создавать в классах атмосферу коллективизма, взаимопомощи и желания учиться. 

Школа укомплектована высококвалифицированными кадрами педагогов согласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет. В школе в 2014/2015 учеб­ном году работало 6 педагогов: 3- командированные (директор школы Лаврентьев В.А., учителя Короткова З.А. и  Жогов С.С.), 3- принятые на месте (учителя Лаврентьева В.Д., Жогова  Е.А., Коротков И.Н.). Все педагоги имеют высшее образование.

Высшую квалификационную категорию имеют 3 человека – 50%;

Первую квалификационную категорию имеет 1 человек – 16,7%;

Вторую квалификационную категорию имеет 1 человек – 16,7%;

Без категории – 1 человек – 16,7%.

Значком «Отличник народного просвещения» награжден 1 человек ;

Победитель приоритетного национального проекта «Образование» -                1 человек.

Курсы повышения квалификации за последнее время  прошли все учителя.

 

Информация

о прохождении курсовой подготовки педагогов в рамках реализации

ФГОС НОО и ФГОС ООО 

№п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Название курсов, семинаров

1.

Лаврентьев

Владимир

Александрович

Директор

учитель химии,

биологии, географии.

1.Комплексно-целевые курсы «Проблемы диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта» (ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г.Москва) 2011г.

2.

Жогов

Сергей

Сергеевич

Учитель русского языка, литературы , истории, обществознания.

1.Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «История мировых религий и основы православной культуры» (2011г. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского)

2. .Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Уроки Холокоста – путь к толерантности» («Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО)),  2011 г.

3.Дистанционные курсы повышения квалификации «Современный урок как основной ресурс реализации требований ФГОС» («Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО)), 1 октября 2013г. -         20 марта 2014 г. 

3.

Погонина

Елена

Михайловна

Учитель начальных классов

1.Комплексные курсы повышения квалификации       учителей начальных классов «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – перспективы и проблемы» (2011г)

2. .Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «ОРКСЭ. Основы светской этики»

(2012г. ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»)

4.

Лаврентьева

Валентина

Дмитриевна

Учитель математики, физики,

черчения.

1.Комплексно-целевые курсы «Проблемы диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта» (ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г.Москва) 2011г.

2. Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе научно-практического семинара «Преподавание математики: что, как и почему? Перспективы развития математического образования»

(2013г.)

5.

Жогова

Елена

Анатольевна

Учитель

 музыки, ИЗО,

технологии,

МХК,

физкультуры.

Дистанционные курсы повышения квалификации «Современный урок как основной ресурс реализации требований ФГОС» («Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО)), 1 октября 2013г. - 20 марта 2014 г. 

 В течение учебного года педагоги школы регулярно участвовали в вебинарах, проводимых издательствами «Просвещение», «Титул», «Дрофа» и др. Публиковали свои методические разработки на сайтах InfoUrok.RU, festival.1september.ru.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив   работал над методической темой  «Формирование и развитие  творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы  в условиях реализации ФГОС начального общего образования  и введения ФГОС основного общего образования». Работа по самообразованию учителей школы проходила по выбранным темам каждого учителя согласно преподаваемому предмету. У каждого учителя составлен перспективный план работы над темой по самообразованию.  Каждый учитель в течение  учебного года на совещании при директоре  отчитался о работе над темой по самообразованию, самостоятельно выбрав форму отчета (открытый урок, обмен опытом, выступление на педсовете).  В учебном году было проведено 5 открытых уроков. Их посетили все педагоги школы. При проведении открытых уроков учителя использовали новые педагогические технологии, в том числе и ИКТ. Учителя старались показать такую организацию урока, которая обеспечивала бы не только усвоение и закрепление материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. Организованное в течение года взаимопосещение уроков, помогало обогащению опыта учителей, способствовало внедрению новых технологий, повышению качества знаний учащихся по предметам. Особое внимание в работе  администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В течение года администрацией школы посещались уроки. Основными направлениями посещений  уроков являлось изучение:

  •  использование учителями новых педагогических технологий;  
  • форм и методов, направленных на повышение уровня знаний учащихся;
  • самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;
  •  уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся.

          В целом все уроки построены  методически правильно, уроки интересные, разнообразные. Преподаватели использовали  различные формы и методы работы с учащимися, новые педагогические технологии. Многие учителя использовали на своих уроках информационные технологии. Использование информационных технологий позволяет учителям повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный личностный подход в режиме педагогического сотрудничества учителя и ученика.

      Одной из  задач, поставленных на августовском совещании в  2014 году, стало поэтапное  введение ФГОС  в 4 классе и подготовка условий для введения ФГОС ООО в 5 классе. Рабочая группа по разработке и сопровождению введения ФГОС продолжила активную работу в течение всего учебного года. Разработан  и утвержден план-график мероприятий по введению ФГОС в 2014-2015 уч.г., предусмотрены необходимые изменения в организации работы, составлен и утвержден учебный план на 2015-2016 уч.г., разработана на основе ФГОС ООО  образовательная программа  основного общего образования, рабочие программы по предметам, рабочие программы по внеурочной деятельности начального общего и  основного общего образования.   Проведены педсоветы с повесткой: «Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования»(октябрь); «Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания обучающихся» (январь); «ФГОС – стратегия обновления содержания основного общего образования и достижения нового качества его результатов»(март); анализ работы школы по итогам введения  ФГОС начального общего образования (май).. Реализация ФГОС НОО в 4 классе       (учитель Короткова З.А.) осуществлялась через системно-деятельностный подход. На уроках использовались   групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и самооценкой.  Применялись технологии развивающего, разноуровневого обучения, а также исследовательские и проектные методы, дидактические и деловые игры, нестандартные формы закрепления и получения знаний учащимися. Использовались личностно-ориентированные технологии, что предусматривает диагностику личностного роста каждого ученика, включение учебных задач в контекст жизненных проблем. Широко применялся  интегрированный подход к обучению, что соответствует  требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных  результатов обучения.      

          Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в новом образовательном Стандарте определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Концепция является методологической основой разработки ФГОС ООО.                                                     

Вся воспитательная работа школы  была организована таким образом ( отв. Лаврентьева В.Д.), что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволило создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классным руководителям.

Воспитательные модули:

Сентябрь - «И снова школа распахнула двери!»

Октябрь - «Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник,…»

Ноябрь - « Мы разные, но мы вместе!»

Декабрь - «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Январь - «Год литературы: время читать!»

Февраль - «Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!»

Март - «И весна, и праздник…»

Апрель - «Моя судьба - Россия»

Май - «И помнит мир спасенный»

Приоритетные  направления в воспитательной работе на 2014-2015уч.г. 

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Научно – познавательное воспитание

·         Тематический классный час «Святители земли русской. Сергий Радонежский» (сентябрь);

·         Выездная экскурсия к Пагоде MahaWizaya (сентябрь);

·         Экскурсия в Янгонский зоопарк (сентябрь);

·         «Еще неведомый избранник…» (литературная гостиная к 200-летию М.Ю.Лермонтова (октябрь);

·         Единый урок безопасности в сети Интернет (ноябрь);

·         Классный час «315 лет Новому году» (декабрь);

·         Читательский конкурс «Моя любимая книга», посвященный Году Литературы в России (январь);

·         Экскурсия в Национальный музей г. Янгона (февраль);

·         Брей-ринг «Национальные праздники и традиции Великобритании»(февраль);

·         Познавательная игра по английскому языку в 4-8 классах «Волшебный мир фразовых глаголов» (март);

·         Выпуск газеты «Покорители космоса» (к 50-летию первого выхода в космос советского летчика А.Леонова) (апрель);

·         Математическая игра «Решай, смекай, отгадывай!» (апрель);

·         Викторина для 1-4 классов «Путешествие в страну Смекалию» (апрель);

·         Научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» (апрель);

Гражданско – патриотическое воспитание

·         Тематический классный час к 100-летию начала Первой мировой войны (сентябрь);

·         Тематический классный час к 10-летию трагедии в Беслане (сентябрь);

·         Классный час, посвященный Международному дню толерантности (ноябрь);

·         Классный час «Освенцим. Путешествие в ад» ( к 70-летию освобождения советскими войсками концлагеря Освенцим) (январь);

·         Классный час, посвященный Дню дипломатического работника (встреча с дипломатами) (февраль);

·         Участие в Международном дне в Интернациональной школе Мьянмы (MyanmarInternationalSchool) (март);

·         Тематический классный час «Крым: путь домой» (март);

·         Организованный выезд на Пасхальную службу в   

Армянскую церковь г. Янгона ( апрель);

·         «Никто не забыт, ничто не забыто»- викторина к 70-летию начала Берлинской операции (апрель);

·         Конкурс чтецов «Поэзия подвига» (апрель);

·         Участие в Международном конкурсе рисунков «Миру-мир», проводимый журналом «PaloketokeChildrerJournal» (апрель);

·         Конкурс изложений по произведениям о Великой отечественной войне (май)

·         Оформление стенда «И помнит мир спасенный»-в 70-летию Великой Победы (май)

·         Посещение выставки в Национальном музее Янгона, посвященной 70-летию Победы  в ВОВ (май)

Художественно-эстетическое воспитание

·         Музыкальная гостиная к Международному дню музыки «Угадай мелодию» (сентябрь);

·         Конкурс рисунков ко Всемирному дню моря (сентябрь);

·         Выпуск школьной газеты к 200-летию  со дня рождения М. Ю .Лермонтова (октябрь);

·         Конкурс чтецов, посвященный 200-летию  со дня рождения М. Ю .Лермонтова (октябрь);

·         Праздник «Осенины»-музыкально-игровая программа(октябрь);

·         Конкурс поделок из природного материала (октябрь);

·         Конкурс каллиграфии «Король письма» (ноябрь);

·         Утренник «Мама- главное слово в каждой судьбе» , посвященный Дню Матери (ноябрь);

·         Посещение выставки художников Мьянмы (ноябрь);

·         Организованный выезд на концерт Россия – АСЕАН(ноябрь)

·         Классный час, посвященный 250-летию основания Эрмитажа (декабрь);

·         Конкурс поделок «Креативная ёлка» (декабрь);

·         Новогодний утренник (декабрь);

·         «TeddyBear»- выставка плюшевых игрушек (декабрь);

·         Участие в концертной программе на дружеской встречи с сотрудниками Посольства Китая в Мьянме (февраль);

·         Выпуск школьной газеты ( ежемесячно);

·         Оформление фотостенда «Калейдоскоп школьных дел» (раз в четверть);

·         Участие в концертной программе к Дню защитника Отечества и 8 марта;

·         «Фруктовая рапсодия» - мастер-класс по изготовлению вкусных поделок из фруктов (март);

·         Организованный выезд на Тинджан (Фестиваль воды) (апрель);

·         Музыкальная гостиная «Песни военных лет» (май);

·         Участие в концерте, посвященном 70-летию Великой Победы (май);

·         Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» (май)

 

Спортивно- оздоровительное воспитание

Школьная спартакиада:

·         Соревнования по бадминтону (сентябрь);

·         Соревнования по волейболу (ноябрь);

·         Соревнования по баскетболу (январь);

·         Соревнования по плаванию (март);

·         Соревнования по шашкам (апрель);

·         Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню дипломатического работника(январь-февраль);

·         Дни здоровья (раз в четверть);

·         Спортивные занятия в парке г. Янгон (ежемесячно);

·         Участие в товарищеских соревнованиях с сотрудниками Посольства Китая в Мьянме (февраль)

Проектная деятельность

·         Участие в сетевом проекте «Путешествие маленькой Капли по планете Земля» (декабрь);

·         Участие в региональном сетевом проекте «Голоса» (февраль);

·         Участие в сетевом проекте «Что-то с памятью моей стало: всё, что было не со мной, помню…» (март)

·         Участие в сетевом проекте «В царстве английской грамматики» (март);

·         Участие в сетевом проекте «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдем» (март-апрель);

·         Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ "Школьная планета МИД"

Для формирования ценностных ориентаций, развития духовных интересов и потребностей, гражданской активности учащихся, вовлечения всех обучающихся в учебно-воспитательный процесс в течение всего учебного года проводился общешкольный конкурс «Шаг к успеху».  Итоги подводились каждую учебную четверть по 7 номинациям («Пытливые умы», «Вначале было слово», «Страна мастеров» и т.д.)  Победители определялись по  наибольшему количество баллов по всем видам деятельности, включая учебную (по одному обучающемуся от каждой возрастной группы). Была разработана и апробирована  система оценивания деятельности школьников в баллах.  По результатам конкурса были определены победители в основной номинации «Успех» и в других номинациях, торжественное награждение было проведено на общешкольном празднике «Вот и стали мы на год взрослей…»(май) в присутствии родителей и сотрудников Посольства.

 Проведение этого конкурса способствовало развитию положительной мотивации у школьников к учению,  опыту публичных  представлений достижений  в учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, выявлению и поддержки одаренных, талантливых, социально активных, инициативных, творческих обучающихся.

Другим важным событием в жизни школы стало проведение  читательского конкурса «Моя любимая книга», посвященного Году литературы в России. Конкурс проводился  в несколько этапов и включал в себя: презентацию любимого литературного произведения, защиту своих читательских формуляров, краткий пересказ одного из прочитанных произведений по выбору жюри, ответы на вопросы по прочитанному. Итоги подводились компетентным жюри, в состав которого вошли сотрудники Посольства. По инициативе и решению Посла (Поспелова В.Б.)  были учреждены два главных приза: сотовые телефоны для каждой возрастной группы. Все призеры  конкурса также были награждены ценными подарками.

Находясь вдали от Родины, особенно важно сохранять традиции и отмечать праздники своей страны. Поэтому все красные даты российского календаря знаменовались общешкольными мероприятиями.  А такие традиционные праздники, как праздник Первого звонка, Новогоднее представление, концерт к Дню защитника Отечества, концерт к Международному женскому дню 8 Марта, День Победы проходили  на общепосольском уровне, на которые собирались работники всего Посольства России в Мьянме.

 Ещё одним традиционным школьным мероприятием стало наше участие в фестивале культуры в Myanmar International School (MIS) (март) и в дружеской встрече - приеме в Посольстве сотрудников Посольства КНР (февраль), для выступления на которых были подготовлены номера художественной самодеятельности. Большую работу по подготовке этих номеров проделала Жогова Е.А.

      Для участия в фестивале культуры в интершколе была подготовлена фотовыставка о России, выставка национальных сувениров, выставка плюшевых мишек, которые были изготовлены учащимися школы. Ученики подготовили также  выступление на английском языке, в котором рассказали о России и о своей школе при Посольстве. Кропотливую работу по подготовке этого мероприятия проделала Короткова З.А..

       Все названные мероприятия способствовали формированию у учащихся патриотических чувств, прививали гордость за свою Родину, сплачивали детский коллектив, давая в то же время возможность раскрыться таланту каждого ребенка. 

   Традиционным стало участие наших учеников в сетевых проектах и  викторинах , организуемых отделом заграншкол Департамента кадров  МИД  России . Учащиеся школы принимали участие в 5 сетевых проектах: «Что-то с памятью моей стало: всё, что было не со мной, помню…», «В царстве английской грамматики», «Путешествие маленькой Капли по планете Земля!», «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдем», в региональном фестивале солистов и творческих коллективов российских заграншкол Южной, Юго-Восточной Азии и Австралии  «Голоса».

В течение года было подготовлено шесть творческих проектов для участия в  конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся заграншкол «Школьная планета МИД». Хотелось бы отметить некоторые успехи школы в текущем учебном году: так в сетевом проекте"За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдем"  наша команда заняла четвертое место; работа ученицы 8 класса в номинации «Физика вокруг нас» заняла  третье место (руководитель Лаврентьева В.Д.).

В 2014/2015 учебном году была продолжена работа  с сайтом  школы, где размещалась и оперативно обновлялась  вся документация, рабочая и текущая информация о школе.Большое внимание было уделено участию в конкурсе школьных сайтов (администратор сайта Жогов С.С.)

Сохранение и укрепление здоровья школьников – ещё одно направление работы школы в соответствии с концепцией «Наша новая школа».

В истекшем учебном году была проведена   диагностика и анализ статистических данных по состоянию здоровья школьников. Медицинское обслуживание учащихся осуществляла врач Посольства Малышева С.А

Результаты медицинского осмотра учащихся показывают следующую картину:

 

№ п/п

Название заболеваний

   Количество  учащихся

1.

Патология почек

1  (5,5%)

2.

Заболевания ЖКТ (ДЖВП)

2  (11%)

3.

Заболевание сердца (шум в сердце)

1  (5,5%)

4.

Неврологические заболевания (ВСД)

5  (27%)

5.

Заболевание органов дыхания

1  (5,5%)

6.

Заболевание ЛОР – органов

2  (11%)

7.

Аллергические заболевания

2  (11%)

8.

Кариес

6  (33%)

9.

Ортопедические заболевания(нарушение осанки)

7(38%)

   Анализ показал, что среди заболеваний самый большой процент – ортопедические заболевания (нарушение осанки) (38%), на втором месте – кариес (33%), и на третьем месте – неврологические заболевания(27%). Есть дети, страдающие двумя и более заболеваниями.

 

Распределение учащихся на медицинские группы

(по данным медосмотра)

I группа

II группа

III группа

IV группа

-

16

3

-

    Основные  составляющие этого направления – организация горячего питания, соблюдение санитарно – гигиенических норм, посещение уроков физической культуры,  профилактика вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях различного уровня.

В течение года администрацией школы велся контроль за нормами учебной нагрузки, объемом домашних заданий. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Было установлено:

- учащиеся 5-8 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая, в основном, соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;

- учебная нагрузка в целом соответствует реальному уровню развития личности в УВП; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов,

- объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям учащихся;

 - организация питания учащихся удовлетворительная (учащиеся получают горячее питание дома на большой перемене, после третьего урока)   

   Было рекомендовано учителям использовать различные приемы, снимающих физическое напряжение, усталость во время уроков (физминутки, физпаузы, смена поз, гимнастика для глаз, психогимнастика, чувственно-эмоциональные моменты урока и т.д.).                                                                                Одними из важных составляющих сохранения и укрепления здоровья школьников  являются спортивные мероприятия. Основной своей задачей школа считает не достижение каких-то высоких спортивных результатов, а привитие любви к спорту и здоровому образу жизни у всех учащихся, а кроме того, и у их родителей. Именно для широкого вовлечения ребят в различные виды спорта в текущем учебном году организовывались и проводились ежемесячные  выезды  в парк Peoples Sguare and Park  г.Янгона на автобусе Посольства, где проводились спортивно-массовые игры, спортивно-оздоровительные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, упражнения на тренажерах. Ежемесячно проводились чемпионаты школы по различным видам спорта в рамках школьной спартакиады. Наши ученики приняли самое активное  участие в составе взрослой сборной Посольства, в традиционной дружеской встрече команд КНР и России (февраль).  Этому предшествовали совместные тренировки взрослых и детей. Сам процесс организации соревнований, формирование команд  помогал сплочению школьного коллектива, развивал ответственность у учащихся.

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

При анкетировании учащихся школы, на вопрос «Как бы ты определил характер жизни и отношений в школе (выбери до пяти утверждений из 25 предложенных)»,получили следующие результаты:

            Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

  В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительского комитета, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений  к праздникам. В школе стали традиционными совместные творческие дела детей и родителей.   Школьный кружок «Мастерская плюшевого Мишки» подготовил ко Дню дипломатического работника замечательную выставку мягких игрушек, созданных руками учащихся при помощи родителей.. Выставка, проходившая в зале приемов Посольства, вызвала неподдельный интерес иностранных гостей и всех сотрудников.   Интересно прошли  праздники : «Под крышей дома своего..»,  «Здравствуй, здравствуй Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», где родители приняли самое активное участие. Они совместно с детьми готовили концертную программу к дню учителя, новогодний спектакль,  карнавальные костюмы, репетировали, участвовали в концертных программах. Значительную помощь оказали родители в подготовке и проведении международного фестиваля в интершколе ( март 2015г), организации и проведении совместных экскурсий. Была проведена традиционная спортивная игра  «Зарница» при активном участии родителей и под руководством военного атташе Д.С.Гурова. С успехом прошел фотоконкурс «Живая природа», фольклерно-игровой праздник «Осенины»,«Фруктовая рапсодия» - мастер-класс по изготовлению вкусных поделок из фруктов, при самом активном участии родителей.

 Координатором совместной работы школы, родителей и общественности Посольства является родительский комитет под руководством А.Г. Шипиной  и Общественный совет Посольства под руководством И.А.Поспеловой. В их лице администрация школы нашла полное взаимопонимание и поддержку.                                                                  Следует отметить, что подавляющее большинство родителей удовлетворены учебно-воспитательной деятельностью школы. Согласно результатам анкетирования по изучению удовлетворенности родителей работой ОУ (методика Степанова Е.М. и «Совершенствование системы воспитательной работы школы»), родители констатировали высокий уровень удовлетворенности (коэффициент 3,46). Высказаны пожелания продолжить все традиции школы, больше времени уделять познавательным мероприятиям и экскурсиям по стране пребывания.

 

 

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

 

 

 

·         уровнем преподавания

да

трудно сказать

нет

 

100%

 

-

 

-

·         организацией школьного быта

 

87%

13%

-

·         состоянием  школьных помещений

 

47%

47%

6%

·         оборудованием классов

33,3%

40%

 

26,6%

 

·         материально-техническим обеспечением школы

83%

8,5%

8,5%

 

·         отношениями между школьниками в классе, школе

 

87%

 

13%

 

-

·         вашими отношениями с педагогами и администрацией

 

100%

 

-

 

-

·         отношением вашего ребенка с педагогами

 

100%

 

-

 

-

·         отношением вашего ребенка к школе в целом

 

87%

 

6,5%

 

6,5%

2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя:

  • кружок, секцию;

 

73%

21%

6%

  •  участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов;

93%

7%

-

3. Получаете ли вы  достаточную информацию об успехах и  неудачах вашего ребенка в школе?

 

 

93%

7%

-

4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами ?

 

 

73%

27%

-

5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ»?

 

 

20%

65%

15%

6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

 

67%

20%

13%

Общие выводы

        Анализ итогов работы школы за 2014-2015 учебный год показал, что в основном все поставленные на год задачи выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены в полном объеме. Уровень подготовки обучающихся школы по итогам промежуточной аттестации остается стабильным.

         В работе имеется ряд недостатков и проблем:

1.Существующее штатное расписание (4,75 педагогических ставок) не обеспечивает полноценное, в соответствии с базисным учебным планом и Законом РФ «Об образовании» проведение всех уроков.

2.Недостаточность финансирования на 2015 год.

3.Недостаточная учебно-материальная база (необходима замена парт и стульев в кабинете начальных классов ;замена школьных досок; покупка медиапроекторов для учебных кабинетов и цветного принтера (для формата бумаги А3 ).

4. Невысокая мотивация учащихся к обучению, особенно в основной школе.

5. Проблемы отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся.

6.Администрации школы необходимо  повысить действенность  внутришкольного мониторинга, включая разработку измерительных материалов.

Задачи   на новый учебный год

1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся в том числе  через активное внедрение системы «портфолио».

2.Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику  новых педагогических технологий.

3.Совершенствование педагогического мастерства через освоение деятельностных методов обучения.

4.Сохранение здоровья учащихся.

5.Организация и совершенствование проектно - исследовательской деятельности учащихся.

6. Укрепление и развитие учебно – материальной базы в части дальнейшего оснащения кабинетов современной компьютерной техникой для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ.

7. Приведение в соответствие с приказом Рособрнадзора структуры официального школьного сайта.

 

 

Директор школы                                     В.А. Лаврентьев